На посоветоваться...
Feb. 22nd, 2014 08:54 amНо за это время достигли следующего:
- договорились, что строрынок самый к нам ближний привезет нам двухметрове бетонные кольца!!! Да-да, вы не ослышались, мы решили делать погреб. Счастье полным не бывает, все кольца по 90, без замков, но они будут жить в ситуации, когда никаких боковых нагрузок быть не должно. Да и можно их как-то зафиксировать. колодезную крышку решили не использовать - у нее горловина всего 70 см, в такую дырку и одному лезть неудобно, не то что с каким-то барахлом. Сделаем крышку из уголка, утеплим лутрасилом, кароче, придумаем че-нить =) А лесницу в Леруа купим чердачную наверно - еще подумаем. Или сделаем.
- договорились про пруд. Собственно, погреб и пруд будут построены в едином порыве. Погреб получится далековато от дома, но это не критично, я считаю. Ближе к дому не хочется гору воротить. Да и не будет зато отсвечивать.
И о чем посоветоваться...
Про пруд. Пруд решили делать внизу участка - не в самом, но почти. Метров 15-20. Не пленочный - никаких денег не хватит. Будут делать те же ребята, что делают свекру. И он им платит за эту работу сам - большое спасибо, ребята не дешевые. Ему они роют пруд без ничего - там кругом глина. Предложили и нам не морочиться. Я сперва согласиась - у нас тоже глина - и решила отказаться от нетканки. Но потом подумала. У свекра пруд - 1 га зеркало, - как весь наш участок. А у нас он длиной метров 15 выйдет. Две большие разницы. Я хочу отсыпать его мелким гравием кое-где...а насыпл гравий на глину - и все, через год гравий мой уедет под землю. Опять же, у нас будут уступочки для незимующих растений, в основном - нимфей. У меня их уже много, а рассажу - станет в два раза больше. И я еще накуплю - вот уж благодарные растени! Сделаю их из глины - на них страшно будет ногой стать, даже если они плыть не будут. Нужно тоже гравием подотсыпать их. Кароче, погорячилась я на нетканке экономить, нужно брать. Да и стоит она не страшно вовсе.
Как думает прогрессивная дачная общественность?
Очень хочу забор и бытовку. Оюязательно постараюсь пустить их следующим этапом.
Как вы там, друзья?
Feb. 21st, 2014 09:54 amНе переживайте, я только деток откопала, без вандализма. Ну вот откопала, привезла, положла на балконе в пакете. Оказалось, замоталась с сессией =)
Ночью вчера вытащила их, у них уже начал гнить старый корень, но они пустили новые уже, так что, надеюсь, будут жить.
А еще покупала в ашане прекрасную магонию, тоже оставила ее на балконе, а сейчас заметила, что то-ли клещ ее почти съел, толи еще кто. Хозяйство, опять же, в упадке. Нужно перебрать все цветы на балконе, вывести мучнистого червеца и клеща.
На выходные хотим метнуться на дачу сразу после последнего зачета...
Когда мы покупали землю, мы решили обойтись без натариуса, который берет процент за оформление сделки, т.к. и так последнее из кошельков вытащили. Может кто-то не знает, но при такой сделке, если вы не предвидите с ней проблем, не требуется оформление у нотариуса, Регпалата вполне принимает договора, заключенные в простой письменной форме.
От сторон требуются пспорта, свидетельство о праве собственности, нотриальное согласие супруга, если требуется, и этот договор. В нем есть формулировка, что он играет роль передаточного акта, поэтому таковой отдельно не требуется.
В общем, вдруг кому-то пригодится...
Курсивом даны мои комменты. Важно все данные по сторонам сделки и участку выписывать из документов.
ДОГОВОР
купли-продажи земельного участка
Россия, (район подачи документов), (дата подачи прописью) две тысячи тринадцатого года
Мы, нижеподписавшиеся: ФИО, «__» _____________ 19__ года рождения, место рождения _________ (как в паспорте), паспорт: серия ____, № _________, выдан __________ г. ___________________________, код подразделения _________, зарегистрированный по адресу: ___________________ (адрес регистрации как в паспорте), именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны и ФИО, «__» _____________ 19__ года рождения, место рождения _________ , паспорт: серия ____, № _________, выдан __________ г. ___________________________, код подразделения _________, зарегистрированная по адресу: ___________________ , именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Продавец продал, а Покупатель купил земельный участок, ___________________ (описание участка полностью переписывается из свидетельства о праве собственности). Кадастровый номер ____________________.
2. Вышеуказанный отчуждаемый земельный участок принадлежат Продавцу на праве собственности на основании ___________ (выписывается из документов), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права: серия ______ № ________________, выданным «___» _____________ ____ года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по _____________ (район выдачи). На земельном участке здания, строения и сооружения отсутствуют (если отсутствуют).
3. Продавец гарантирует, что на момент подписания настоящего договора, вышеуказанный отчуждаемый земельный участок никому другому не продан, не подарен, не заложен, в споре, под арестом и запрещением не состоит и свободен от каких-либо прав третьих лиц.
4. Продавец продал, а Покупатель купил вышеуказанный земельный участок за ____________ (____________ тысяч) рублей. Указанная стоимость отчуждаемого земельного участка установлена по соглашению сторон настоящего договора, является окончательной и, в дальнейшем, изменению не подлежит. Указанная сумма получена Продавцом до подписания настоящего договора.
5. Передача отчуждаемого земельного участка Продавцом и принятие его Покупателем, состоялась до подписания настоящего договора. Переданный Покупателю земельный участок полностью соответствует описанию кадастрового плана. Покупателю передан кадастровый план земельного участка.
6. Покупатель ознакомился с состоянием переданного ему земельного участка, претензий к его состоянию не имеет и согласен принять вышеуказанный земельный участок в собственность. Стороны установили, что с момента подписания настоящего договора, видимые недостатки вышеуказанного земельного участка, не являются основанием для применения впоследствии ст.475 Гражданского кодекса РФ.
7. Стороны настоящего договора пришли к соглашению о том, что настоящий договор имеет силу акта приёма-передачи вышеуказанного отчуждаемого земельного участка и с момента подписания настоящего договора обязанность Продавца по передаче Покупателю вышеуказанного отчуждаемого земельного участка считается исполненной.
8. В соответствии со статьями 131 и 551 Гражданского кодекса РФ переход права собственности на вышеуказанный отчуждаемый земельный участок подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
9. Право собственности на вышеуказанный отчуждаемый земельный участок возникает у Покупателя с момента регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Стороны настоящего договора пришли к соглашению о том, что все расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности на отчуждаемый земельный участок к Покупателю, несет Покупатель.
11. Настоящий договор считается заключенным с момента подписания его сторонами договора.
12. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с законодательством России.
13. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один их которых вручается Покупателю, второй - Продавцу, а третий экземпляр остается в делах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по _______________ области.
ПОДПИСИ СТОРОН:
ПРОДАВЕЦ: _______________________________________________________________
(ФИО полностью и подпись)
ПОКУПАТЕЛЬ: ____________________________________________________________
(ФИО полностью и подпись)
Погреб из бетонных колец...
Nov. 30th, 2013 10:56 pmОчень жаль, что эта идея не пришла мне на этапе постройки дома - такую штуку вполне можно дешево сделать прямо под домом...Теперь буду страдать, что я такая недальновидная =((
Задача была справиться малой кровью. И я вспомнила, что встречала тему устройства гротика из колодезного кольца, - это, конечно, глупость, но бывают же и большие бетонные кольца - 1.5 - 2 метра! Я погуглила в интернете...и бинго!
Оказывается, есть не только простые бетонные кольца...бывают кольца литые с дном, литые с крышкой, простые - все 90 см, а бывают еще кольца по 60. Т.е. можно сдлать погреб 90+90+60 - как раз удобная высота 2-40!
Мы решили углубиться только на одно кольцо, а остальное обваловать глиной, засыпать сверху землей, засадить растеньками =) У нас есть несколько довольно удобных для этого мест =) была мысль рампологать кольца горизонтально, но вертикально всяко удобнее, хоть и не сильно декоративно...
Смотрите, что я нашла =) И почему я не доперла сделать так домаааа!!!?? Мечта...винный погребок, бутылки, хамон!!!


У кого есть какие идеи по этому поводу? Кто такое видел или делал?
Куча дел, но хочу рассказать - нимагу...
Nov. 30th, 2013 10:25 pm
Были на даче, в пятницу ездили по приятному поводу - наконец удалось купить соседний кусок земли, который нам раньше не хотели продавать =) Теперь наша скромная усадебка немного переросла за гектар =)
Там ужасно красиво, уже выпал снег, тепло, такое солнышко! Я выспалась впервые за много времени по-настощему.
Закончили подготовку дома к зиме, слили точно всю воду, эвакуировали из усадьбы нимфеи...С такой погодой они так и не уснули нормально. Решила передержать их в ванной до весны...Хз, что из этого получится...
Договорились с рабочими насчет копания пруда. Таки решили копать внизу участка, в тени кленов все равно особо ничего расти не будет, а они его будут слегка затенять, чтобы не цвел.
Кто уже помог ПФР тратить деньги?
Sep. 30th, 2013 10:51 pmКто какие банки и НПФ выбрал?

Про поднятые грядки...
Sep. 26th, 2013 09:56 pm

Напротив дома а кустами грядки как раз получаются. За ними посажена на высокие незаконченные грядки малина с ежевкой - тоже на след. год уже.
А тюльпаны - нарциссы уже посадили? Мои пока лежат дома на балконе...
Рододендроны...
Sep. 26th, 2013 09:50 pmА остальные вот тут тоже в рост пошли весело, переживаю, чего это их в зиму черти понесли расти, не чуют что-ли, что на улице солнце только побольшим праздникам и уе месяц холодина...


Вот доходяжный...

Остальные даже выкладывать не буду, так оставила, сравнивать на след. год - кто выживет.
Дальние дали...
Sep. 26th, 2013 09:42 pm
Это вид с текущей границы участка почти, вниз, в долину, там поле и опушка леса. Где-то далековато канал и ГЭС.
Это панорама с соседнего участка, на который мы давно глаз положили...



Совсем уже осень наступает...
Sep. 26th, 2013 09:35 pmВ единственное солнечное воскресенье, до того, как я заработала отит и гайморит, и после того, как я два дня под дождем копала, я пособирала грибов и пофоткала местные пейзажи. Солнышко еще очень теплое, если б оно было, было бы очень тепло.

Горшки полгода валяются - они частью дорожки будущие показывают, частью остаются после посадок.

Даже окна все пооткрывала. Мухи как от печки отогреются, так спу никакого нет - и днем и ночью жужали, выгонять запарилась.
Внезпно грибы =)
Sep. 23rd, 2013 12:54 pmВот самая занятная часть из того, что набрано =)

В целом за три похода в лес я обеспечила себя грибами на сезон, а вчерашний поход позволил наморозить белых для моего любимого ризотто =)
А сейчас варю суп пюре с белыми =))
Судя по подступающим к Москве заморозкам, этот поход за грибами был последним в сезоне.
У меня все просто. Дорожки я хочу делать дешево, сердито, и своими, скорее всего, нежными девичьими руками. Они будут из гравия, который бюджетно стоит на нашем карьере. Он мелкий и по нему дае босиком ходить приятно. Под гравий я буду класть геотекстиль. Верхний слой почвы я немного сниму. См. на 10.
Простой в общем-то вопрос - из чего делать бордюр.
Я вижу несколько вариантов разной бюджетности, первый для меня нов:
- вместо бордюра по краям дорожки вынимается см 10-15 земли и туда запрессовывается обычный крупный гравий. Он и служит бордюром - вариант для меня приемлимый и выполнимый своими руками, эстетически дб выглядеть вполне нечего.
- дедовский способ кирпича на ребро - хороший кирпич не очень и бюджетен, а плохой тое не бесплатен, но его в первую же зиму покрошит морозом. Есть еще вариант укладки кирпича лежа - см. вариант три.
- бортик из тротуарной плитки, уложенной поперек дорожки вровень с землей и дорожкой - классика жанра, плитку можно добыть на стройрынках, вопрос цены так же не ясен.
Друзья, у кого какие идеи по существу этого вопроса - советы, заметки, идеи?
Спасибо!
UPD^ Плитка отпала - больно дорого.
Прямая трансляция :)
Aug. 4th, 2013 10:40 amТак что у меня второй завтрак - две чашки сладкого чая и три бутерброда с форелью.
Сижу на балконе на лавочке, солнышко вот прорезается.
Но я еще собираюсь в лес и надеюсь, что жары не будет.
Пока вчера лазила по кустам, нашла еще два припрятанных горшкас малиной. ухром встала, пошла сажать. потом прямо в гошках прикопала шесть кцстов актинидии в саду-пока есть место, куда потом я посажудеревья. думаю, там он- у меня и будут уж зимовать. Хотя вариант закапыватьих в ямы под плодовые деревья как-бы говорит мне, что под них-то места как раз ре осталось...подумаю...
Березы на участке
Aug. 3rd, 2013 11:29 pmСперва я увидела волшебное решение с березами - окопник и медунницы, потом присмотрелась просто к моим березам - у них в ногах и так прекрасные цветуи полевые растут кроме травы.
А в те выхи соседка говорит - не убирай березы, может в них грибы будут. Я грю - да какие там грибы? - А она такая идет и сразу находит два подберезовика.
В этот раз приехала на дачу, и, пока не темно, полезла в свои березы, и что? - нашла восемь прекрасных молодых подберезрвиков, еще два уже старых и одного совсем махонького. Вот он - натургарден! Это сколько ж я там грибов за эти годы пропустила! А еще там немного сыроежек растет.
Сегодняшние работы =)
Jul. 28th, 2013 10:24 pmНу и куча идей и позитива - очень здорово провели время.

Обозвали предварительно - "Цветник - девичник" ^_^
Вчера открываю чердам, оттуда высыпается гора мышиного *овна, а на чердаке около входка висит большое осиное гнедо, по которому ползают соответствующие животные.
Скоро я думаю тащить часть электрики через чердак, осы мне там абсолютно не нужны. Можно ли запереться к ним ночью, закрыть гнездо каким-нить мешком и выбросить их подальше без жертв?
А вот мышей наверно придется травить, их там, видимо, развелась целая куча. Чем лучше, посоветуйте?
Я потихонку продолжаю сажать все из горшков. Вчера закопала три дейции и тамариск. Я так и не поняла, как он у нас в Подмосковье зимует, но, ра он пережил две зимы в горшке, думаю, и в земле справится...Сажаю все на глаз, без четкого плана...
Танцующие цветы =)
Jul. 16th, 2013 11:34 pm

Похожи на какие-то волшебные крылья =))
А это просто фламенко =)) Цветы эти живут всего один день и вечером закрываются...


Еще немного цветуев с балкона =))
Jul. 16th, 2013 11:33 pm
И еще немного квадратов =)))




Колокольчиковой формы абутилон =)

И еще абутилоны с семенами

Розовоцветная пеларгонька


Лантана =)
А фоток нет =)
Jul. 4th, 2013 12:26 am
Уже две поездки на дачу ничего не снимаю, как-то вроде нет смысла. Делаю много, но не все =) Привезли сена, я его раскидала под деревьями, чтобы не сохли. А еще мы сделали круть - мы почти сделали 26 метров поднятых грядок под малину, нужно еще 15 метров под ежевику, и, кстати, хочу малиново - еживичные гибриды купить, как думаете, вкусняшки? Кто-то пробовал?
Посадила колоновидки между малинником и огородом, они очень обрадовались после трех лет в горшках. На одной даже пара яблочек висит =)
Дальше меня ждут великие дела.
Людям чуть больше 50-ти, он - по образованию - электромеханик, специалист в сельхозтехнике - трактора, мотоблоки, снегоходы, косилки, квадроциклы, может обслуживать всю сантехнику - электрику в доме, прекрасно знает всю работу на приусадебном участке - пруды, газоны, сад, теплица, животные. Есть водительское удостоверение, большой опыт.
Она - по образованию - зоотехник, имеет большой опыт в уходе за садом, плодовым и декоративным, занимается сельхозживотными, на ней - уход за домом (уборка и т.п.), заготовки фруктов и овощей на зиму, готовка и проч.
От себя скажу, что знаю их уже несколько лет, они мне очень много помогают с моей дачей, очень положительные и порядочные люди, с огромным опытом работы, всячески рекомендую.
Если кого-то интересует, могу предоставить их полное резюме и координаты.
Оводы заели =(
Jun. 25th, 2013 11:29 pmКакой-то укусил меня за руку сзади, дело было вчера, а сегодня опухоль уже с ладонь, на весь трицепс. Выпила утром таблетку кларотодина, мажусь каким-то Псило-Бальзамом от укусов и прочей фигни, но положительной динмики - никакой...Эта фигня все ползет и ползет по руке, горячая и красная =(
Как у нас напор воды...
Jun. 13th, 2013 11:43 pmСад из деревьев, кроме колоновидных яблонь, которые хз куда воткнуть, и малины с ежевикой, заложен. Я все мульчирую черной нетканкой, сверху - опилками. Хотя, может, их наоборот имело бы смысл сыпать и под низ. Все остальное радостно зарастает пыреем после недавней неглубокой вспашки. Мне предлагают купить моток соломы, и пока на тот год замульчировать всю территорию сада. И я склонна согласиться - земля не будет пересыхать, сорняки не будут расти, или будут, но с трудом, за зиму все это добро перегниет и удобрит почву, а весной я смогу на это дело уже засеять там газон. А то наша земля, хоть и хорошая - но нифига не чернозем...только высыхает - становится как камень.
Еще я сделал под молодой вишней целый офигенных размеров цветник на три кучки колокольчиков, бузульник и две аквилегии. Накопал в лесу папоротников и тоже добавил.
Под кленами решил ничего не пытаться сажать. Пусть там растет сныть, редкие дикие герани и прочая мелочевка. Корни кленов просто по земле стелятся... Хотя я туда попытался всунуть пару папоротников, но клен и воду всю сосет, без полива они не выживут...Ну или сажать их в горшочки, закапывать прямо в них, чтобы клен корнями не лез. Не уверена, что стоит долбаться, и так куча земли пустует. А под кленами и так все прекрасно, своя экосистема.
Продолжаю в остальном заниматься горшковым садовоством. Пока не определилась, когда и куда сажать, рассовываю по горшкам.
Нужно еще рододендронами заняться. Большие не буду трогать, а маленькие - еще не решила. Наверно посажу в горшки побольше, потом вместе с комом в посадочные ямы все это перегружу. Купила им хвойного грунта, буду делать смесь с землей, песком и хвойным опадом для них.
А еще мне по случаю досталась куча микролуковиц какой-то хитрой лилии, которая плодит детей прямо на стеблях...сажал их сейчас в длинючий контенер, сами крохотные, листики у них тощенькие, длинненькие, у многих обломанные. Хз что вырастет из этого.
Вороне Бог посла кусочек сыра...
Jun. 12th, 2013 10:04 pm
Rhododendron yakush. "Isadora"
Жизненная форма вечнозеленый кустарник
Высота h=0,5-1 м
Кора серебристо-серая
Крона компактная,шаровидная
Листья вечнозеленые,кожистые,удлиненные,5-10 см длины,3-4 см ширины.С верхней стороны темно-зеленые, с нижней с плотным темно-коричневым войлочным опушением
Цветение обильное,май
Цветки розово-белые
Плоды коробочки
Особенности роста медленнорастущий
Отношение к свету светолюбива
Отношение к почве предпочитает свежие,плодородные слабокислые или кислые торфянистые
Отношение к влаге предпочитает влажные места
Рододендрон вечнозелёный гибридный Diandi

Период цветения: c конца мая до середины июня
Окраска цветка: кремовые с розовым оттенком
Морозостойкость: Средняя, требует укрытия на зиму
Тип почвы: Кислая
Световой режим: Полутень
Рододендрон якушиманский Schneekrone


Размер Высота 0,9 м, ширина 1,1 м
Габитус Вечнозеленый, куполовидный, плотный, маленький кустарник, медленнорастущий
Цветки / Плоды От нежно-розового до белого с нежным золотисто-коричневым пятнышком, края слегка волнистые. Соцветия конические, обильное цветение даже в молодом возрасте
Листья Плотные, темно-зеленые, кожистые, вытянутые, слегка выгнутые. При распускании с белым или желтовато-серым опушением, сверху бледно-зеленые, снизу с серым или коричневым опушением. Вечнозеленые
Корневая система Поверхностная, чувствительная к уплотнению почвы, рыхлению и затоплению
Требования к освещенности Солнце, Полутень
Зимостойкость Зона 6
Условия выращивания Относительно зимостоек; необходимы хорошо дренированные, богатые гумусом субстраты, от кислых до нейтральных, несколько устойчив к извести; следует избегать рыхления приствольного круга; рекомендуется защищенное местоположение, желательно укрытие на зиму
Рододендрон якушиманский 'Schneekrone'предпочитает солнце, но так же растет и в полутени.Оптимальная кислотность рН от 4,5 до 6,5. Почвы должны быть свежие, желательно супесчаные,богатые гумусом, хорошо дренированные. Очень чувствителен к засухе, но не переносит застойного переувлажнения. Относительно зимостоек. Рекомендуется укрытие на зиму, для защиты от снега, от весенних ожогов и ветра.
Вредители и болезни: корневая гниль, ржавчина, пятнистость, рододендроновый клоп, паутинный клещ, мучнистый червец.
Pододендрон якушиманский Bad Sassendorf

Ширина, см: 220
Период цветения: май, июнь
Окраска цветка: ярко-розовый
Морозостойкость: Средняя, требует укрытия на зиму
Тип почвы: Кислая
Световой режим: Полутень
Вечнозеленый кустарник, крона плотная. Высота 150 см.,ширина 200 см
Цветки слегка гофрированные. Цветет в мае-июне.
Зона 4 Зимостойкость: -25 С
Рододендрон "Alfred"
"Альфред" — выведен немецким селекционером Т. Зайделем в 1899 году при скрещивании сорта "Эверестиана" с рододендроном катевбинским. Вечнозеленый кустарник. Высота около 1,2 м, диаметр кроны 1,5 м. Крона компактная. Кора бурая. Листья продолговато-эллиптические, сверху темно-зеленые, блестящие, голые, снизу бледнее, без опущения, 7 - 15 см длиной, 3 - 5 см шириной. Цветет в июне. Цветки пурпурно-красные с желто-зеленоватым пятном, до б см в диаметре, собраны по 15-20 штук в плотные соцветия. Цветение ежегодное, обильное и продолжительное, более 20 дней. Семена в плодах-коробочках завязываются редко и часто некачественные, то есть с низкой всхожестью (10%). Годичный прирост 3-5 см. Светолюбив, но может переносить легкое затенение. Почвы предпочитает плодородные, легкие, свежие, слабокислые. Зимостоек. Используется одиночно на газоне, группами или вдоль дорожек в садах.
Рододендрон Kalinka

Температура: Растение открытого грунта.
Освещение: Лучше высаживать на затененных участках, но выдерживает и прямые солнечные лучи.
Полив: Влаголюбивая культура, требовательны как к почвенной влаге, так и к влажности воздуха. Для успешной перезимовки прежде всего нужен обильный полив кустов перед началом зимы, пока не замерзла почва.
Почва: Рыхлая почва с высоким содержанием гумуса. В зону питания корней не должны попадать материалы или удобрения, сдвигающие рН почвы в щелочную сторону.
Цветение: Цветки розовые, белые, желтые, пурпурные, фиолетовые, собраны в щитковидные соцветия по 3—15 шт. Форма, размеры и величина цветков различны. Период массового цветения рододендронов приходится на май — июнь.
Выдерживает понижения температуры до −24 или −26 °С[3] [2].
Примерная ширина ямы для посадки — 60 см, глубина — 40 см. Состав почвенной смеси: кислый верховой торф, садовая земля (суглинок) и сосновая подстилка, взятые в равных частях, или 1 часть садовой земли, 2 части кислого верхового сфагнового торфа. Верховой торф можно заменить сфагнумом[4].
Pододендрон якушиманский Sneezy

Описание: Вечнозелёный кустарник с компактной плотной кроной. Сорт ценится за большие соцветия эффектных светло-розовых цветов с более темно-розовым краем и темно-красным пятном на каждом верхнем лепестке.
Pододендрон гибридный Christiane Herzog

Окраска листвы: тёмно-зелёная
Морозостойкость: Средняя, требует укрытия на зиму
Тип почвы: Кислая
Световой режим: Полутень
Pододендрон pivoine ???
Rhododendron 'Goldpracht'

Среднерослый сорт. Куст плотный. К 15-ти годам достигает 110см в высоту и 130см в ширину. Цветки слабо-ароматные, желтые с большим оранжево-желтым пятном, появляются во второй половине мая. Цветет очень обильно. Морозоустойчив.
Rododendron Daviesii

Листья при распускании бронзовые, затем темно-зеленые, осенью становятся малиново-красными, а позже оранжево-желтыми.
Цветет в середине-конце мая. Цветки кремово-белые с желтыми крапинками, крупные, многочисленные, ароматные, чашеобразные.
Rododendron Daviesii предпочитает плодородные, влажные, рыхлые, кислые почвы. Растет на хорошо освещенных и защищенных от ветра участках. Почву не рыхлить, т.к. поверхностная корневая система.
Чувствительна к засухе. На зиму необходимо укрывать. Обрезка не требуется, наоборот можно повредить растение.
Применить омолаживающую обрезку можно лишь в случае, когда растение слишком старое и сильно разросшееся, мешающее другим растениям нормально развиваться – сразу после окончания цветения и строго до начала роста побегов.
Азалия Давиези используется в японских и вересковых садах, одиночно и в древесно-кустарниковых композициях.
Рододендрон гибридный Клондайк

Листопадный кустарник. Высота 1,5-2 м, диаметр кроны 2-2,5 м. Ежегодный прирост в высоту и ширину 2-4 см. Долговечность более 30 лет. Крона густая. Листья зеленые эллиптические длиной 5-10 см, осенью красно-оранжевые. Цветение в мае-июне, цветки диаметром до 8 см оранжево-желтые собраны в соцветия по 6-12 штук.
Размер 1,5-2 м высотой и шириной
Габитус Кустарник с прямым и широким силуэтом, побеги коричневато-красные, медленнорастущий
Период цветения Конец мая - середина июня
Цветки Бутоны оранжевые, после распускания золотисто-желтые, крупные, в форме колокольчика или чаши
Листья При распускании бронзовые, затем темно-зеленые, осенью изначально малиново-красные, затем оранжево-желтые
Корневая система Поверхностная, чувствительная к уплотнению почвы, рыхлению и затоплению
Требования к освещенности Солнце, Полутень
Зимостойкость Зона 5
Условия выращивания Очень зимостойка. Необходимо защищенное от ветра место; богатые, влажные почвы; чувствительна к засухе; следует избегать рыхления приствольного круга, удалять отцветшие соцветия; желательно укрытие на зиму, мульчирование
Рододендрон Перси Вайсман

Цветение Множеством розово-бело-золотистых соцветий. На особо золотистых лепестках - легкий крап.
Листва Листья темно-зеленые эллиптические кожистые блестящие длиной 10 - 15 см.
Особенности роста и выращивание Растет быстро. Ежегодный прирост в высоту и ширину 10 - 15 см.
Почва При посадке предпочтительно использовать специализированный грунт.
Свет Полутень.
Влага Влаголюбивый.
Морозостойкость Зимостойкий, рекомендуется укрывать на зиму.
Посадка В защищенные от ветра места.
Уход и защита Ежегодная подкормка, прополка, мульчирование, и поддержка влажности.
Назначение Используется на альпийских горках, в вересковых садах, одиночно или небольшими группами.
Строение кроны Округлый, густой куст.
Адреса - пароли - явки в Москве
May. 30th, 2013 09:26 amСейчас предстоит закупка прудовой пленки, геотекстиля, нетканки - мульчи, и - возможно, - некоторого количества кислого субстрата для устройства уголка с рододендронами и кислым ягодником.
Кто сдаст мне хорошие интернет - магазины с приятными ценами на вышеуказанное добро?
Еще, кто в каких инет - магазинах закупается посадочным материалом разным? - мне то менее актуально, есть питомник рядом, но кое-что я бы все-таки взяла может.
Спасибо!
Вороне Бог послал кусочек сыра...
May. 28th, 2013 09:32 amЯ перебирала горшки со своими растенями, которые копила три года. Сейчас забрезжила надежда...Посадили все плодовые, коме одной грушки, которая потерялась сперва, и лещины, к которой вопросы - почки в том году почти не раскрылись. Потерплю до следующего года, если что, обрежу ее, и она пойдет от поросл. Красивый большой куст, но, видимо, с внезапным летом он что-то попутал.
Еще не сразу нышли 4 куста смородины и куст жимолости - оказывается, смородины у меня как у кота фантиков - кустов 10 наверно будет. Крыжовника и то меньше.
А так осталось еще несколько декоративных кустарников, пионы, розы.... - очень жду кскаватор, чтобы устраивать клумбы. Нужно закупить булыжника и кислого субстрата - я хочу сделать кисло - ягодную грядку с голубикой, клюквой, брусникой, мелкими хвойными и рододендронами.
И про сыр...
Уезжаю из Шаховской, зашла там на базарчик, увидела у бабушки симпатичную хосту и бузульник. Брать не стала, договорилась на потом. Приехала в Москву, подхожу уже к дому, смотрю не могу понять, почему на затоптаном газоне под фонарем растет большая хоста?? Подхожу - лежит с голыми корнями хоста, куст сантиметров 30...
Ну че...взяла ее и пошла. Сейчас лежит в тазу в ванной.
Как ее делить можно? Она росла в глине, корни очень плотно сплетены...резать? Или не делить вообще?
Красивая...зеленая, с салатовой каймой.
Уборка - обрезка и тэ пэ
May. 25th, 2013 11:03 amИ немного фоток...После посещения Сиреневого сада МГУ я обкорнала свою старую сирень. Не кидайте тапками, что невовремя - вовремя мне может быть не до того, я ей, старушке, ничего не сделается, все спилы и срезы я замазала специальной садовой мастикой.
Так что буквально пару фоток, и бегу заниматься делами - на дачу только вечером, сейчас куча дел по дому...
Было:

Стало:

А вот любимая березка в одуванах - последний кадр. потом одуваны все заборонил трактор...(березка не пострадала)

Завтра очень надеюсь начать посадку сада! Пожелайте мне удачи! Это очень важно для меня и для растений, сидящих третий год в контейнерах!!!
Сирень Память о Вехове...
May. 25th, 2013 10:46 amЗдесь будет просто много снимков прекрасного...
Кстати, если кому-то известно, где раздобыть кустик такой сирени - я буду крайне благодарна!

( Read more... )
И про докУменты
Mar. 18th, 2013 10:03 pmНаконец изыскали время приехать забрать межевой план, который нам делала геодезическая фирма. Т.к. купить землю под сеьхоз мне не дали, я покупаю под ИЖС, что сложнее и дороже и по оформлению и по конечно стоимости, которую, блин, до последнего момента, когда придется платить, мы не узнаем!!!
В общем, забрали мы межевой план, сдали его в кадастровую палату, они 10 дней будут делать кадастровый пачпорт, потом его нужно забрать и отнести в КУИ, приложив справки о том, кому, чего и сколько мы оплатили за оформление. Дальше - волокита - оценка земли, торги, то - се, потом они нам скажут цену, которую нужно заплатить за землю, в течение недели! То, что цена неизвестна даже примерно, добавляет интриги. Сколько по времени это займет - тоже хз. Как родина сочтет нужным.
Кстати, про землю, купленную на мужа два года назад - на него мы брали сельхозку в черте поселений. Выяснилось, что сменить ей назначение - плевое дело. Летом я написала заявление от его имени в сельсовете, прошла неделя, все документы были сделаны, потом я забила на это, а утром седня заехали, забрали бумажки, их нужно подать в кадастр и за бесплатно и две недели можно получит новый кадастровый паспорт. Только я не выяснила, нужно ли будет переделвать свидетельство на право собственности.
Вот такие пироги.
Были на даче, да =)
Mar. 18th, 2013 07:41 pmОстанавливались в усадьбе, но оставить там мебель было не путем воина =)
Поэтому мы проторили наш путь в метровом слое снега, метров 70 целины:
( +1 )
Ну а вот наши новые стулья и стол =))) Состареные, покрытые воском, а стулья даже имитируют поеды жучков =) Стулья - 1600 за стул, стол 80х80 - 5 т.р. Настоящий, добрый, тяжелый массив, вы только поглядите на эти ножки у стола!
На кровати икеевский полог, пока не вешали, а просто застелили, нужно купить колоритный крюк =)

Пока наверху поставили, пока внизу занято все барахлом =)
Оригинал взят у
Они мелкие, около 10 см, но уже оч смешные и вечно улыбающиеся.
Мы довольные =)

Фотки из инета =)
И снова здрасте =)
Mar. 2nd, 2013 11:08 pmВсе тут уже следят за новой рассадой, а я только наблюдаю, как гибискусы и гранат на балконе набирают бутоны, и как у инжира растет единственная фига =) На даче за зиму были всего раз, да и то в усадьбе. Дом завалило, съездили туда на снегоходе просто поглядеть, как там дом, благополучен ли.
Вяло тидет процети в кадастровую палату, где нам дадусс покупки земли. Нам уже сделали все согласования, нужно теперь ехать, забирать документы, везти в кадастровую палату, потом начнется процесс оценки ее в пугающую и неизвестную сумму...И когда-нибудь у нас все будет.
Сегодня зато ездили смотрели мебель, которую я хочу туда заказать в этом году. Оказывается, есть жизнь и не в икее! Оказывается, есть в природе мебель из массива сосны, состареная, как я люблю, за совершенно вменяемые деньги. Это - счастье. Она в реале оказалась тоже вполне ничего, мужу так вообще оч понравилась.
А вот домик...зимует, ждет хозяев =)

А вот белая береза...не под окном, правда, но не менее хороша от этого.

ЖизньЖивотных
Dec. 5th, 2012 10:37 amУзнала о них много нового - основное гнездо оказалось пустым. Вот такая штука:

Повернуто тем местом, которым они к стене прислонялись. Видно его структуру.
а все личинки были в глиняных гнездах, поныканных по всему чердаку (большей частью около печной трубы - понятно, там теплее), в них и было по несколько личинок. Такую работу звери проделали! Но все равно убирать надо.
( Необработанное фото с личинками =) )

Вон сколько набрали, а потом еще нашли, что было лучше сныкано.
А за пакетом с теплоизолом нашли огромную толпу мух - прямо мушиный ковер в пару слоев...Правда, они поотваливались при отодвигании пакета и всю их массу заснять не удалось.
А у нас во дворе есть девченка одна
Nov. 29th, 2012 11:53 amА так ходила, клевала что-то с земли, деловая, большааая, теплая, наверно =)

Не знаю, чего это ее к нам занесло, но наши говорят, видели ее и в другом месте в деревне. К людям, что-ли, тянет...


( Прокати меня, Ванюша, на тракторе )
Решили с мужем на машине. Договорюсь с трактористом заранее.
Ничего не сделала за этот год - баню не сделала, сад не сделала, забор не сделала. Раздолбайка! Думаю сейчас напрячь соседа Пашу. Звонил, ныл что работы нету. Он медленно работает, но, в принципе, качественно. Может его и приспособить на всю зиму с этим забором. Но это ему нужно денег везти, материалы закупать сразу же. Но забор нужен, конечно, что пипец. Боюсь, начнут тырить деревья, как посажу.
Зато с покупкой нашего куска земли я продвинулась. Нужно теперь в эти неудобные жутко дни - Вт-Чт туда попадать, забирать документы. Хотя может наши геодезисты смогут. У них все это должно пойти на межевание и то-се.

А Паша между тем сказал, что их земля - не все до конца холма, а только 30 соток. Уже колеблется, что типа может и продал был, денег нет и вроде сыновья там жить не будут, и работы нет. Буду мучать его и дальше. Между нами один участок земли, но уж больно у него вкусно. Да и по низу можно землю купить и соединить потом.
А внизу холма земля - так себе, а по кадастровой карте смотрю - а купили ее. 6 участков по 23 сотки смежных. Задумалсо. Как бы Пашу уломать и купить еще остатки холма нам. Вдруг и соседка потом уломается.
Заставь дурака Богу молиться...
Sep. 10th, 2012 10:32 amЯ же на дачу ехала с четким намерением - по грибы. На денек, все остальное - пофигу =) Утром выяснилось, чо везти меня к моему хорошему грибному месту некому. Но тем не менее, я взяла корзинку и пошла по дороге туда. Думаю - погода - ничего, солнышко даже, бывает, светит, может дойду туда - километров 5 - может сверну по полям к опушке - вряд-ли меньше.
А тут послал Бог кусочек сыра - мимо меня проезжал чел на джипе из соседней деревни, спросил, есть ли грибы, предложил подвезти до моста через канал - дальше уже проезжей дороги нет...хотя некоторые...гм...пытались.
Фото как обычно с мобилы, так что не судите строго =)
Вид с моста

Обычно я к незнакомым людям не сажусь, а тут - села, поболтали, доехали. Ну и пошла я. Мой любимый ориентир - стариный, еще досоветских, вроде, времен, разрушенный мост от узкоколейки - если видишь мост - уже лес родной.
Вот такой красавец:

( дальше фотки под катом )
За мостом - поляна и ЛЭП, вроде бы хороший ориентир. Зашла я в лес, вижу, кто-то был недавно, и грибов почти нет...думаю - "мы пойдем другим путем". И пошла. Вроде по кромке, а слежу не особо, куда иду - думаю - GPS-то есть. А то что в GPSе ни одной нормальной карты не залито - и не парюсь.
В общем, пока я шаталась по лесу, набрала, наверно, чуть больше трети корзины подберезовиков, подосиновиков, и пару белых мелких. Думаю - нужно выходить как-то уже на финишную прамую...заходила, вроде, на юг, буду выходить на север, вот через этот лесок пройду, и выйду на нашу поляну...
Вышла. Сразу поняла, что и лесок не тот, и поляна не наша вовсе. Ну ладно, иду дальше. Тут звонят родители, я грю - я тут гуляю за грибами, все ок...и не говорю, что я гуляю уже сама не знаю, где.
Вокруг - вырубка, черт ногу сломит. Нашла лосиную тропку - она протоптана глубоко, вся в следах. Про грибы не особо уже думаю, думаю, что нужно как-то выходить уже из этого леса.
А тут вижу - грибочек торчит в лесу на опушке, где травы нет почти. Пошла - а там - грибоооов! Ну не то что очень много, но по сравнению с остальным лесом - порядочно.
И стала собирать, чо. Ну и что, что заблудилась. Параллельно написала мужу свои координаты по GPS и разбираюсь с ним, как мне оттуда выходить, болтаю по смс с подругой, которая уже предлагает вызывать МЧС =) Все штатно, кароче =)
В итоге, 2/3 корзины я набрала там, примерно на 500-х метрах опушки леса, не залазия вглубь.
Чуть не потеряла мобильник - вот это был бы номер, конечно, крутой. Заблудиться и потерять мобильник. Нашла. Но понервничать пришлось.
А место запомнила, конечно. Из леса вышла мокрая, дорогу нашла в итоге, МЧС не вызвали =)
Корзина полная, тяжелая, идти по бурелому, по ручьям, далеко. В итоге вот что получилось: (сорри, во всех этих волнениях не сразу вытерла обектив фотика на мобиле)
( Подберезовики - подосиновики и белые )
Горизон завален =))
Sep. 7th, 2012 11:39 pm
Вот фоточка на мобильник, пыталась завлечь на нее все цветущие нимфеи.
By the way, я бы хотела поприветствовать у себя всех новых френдов, которые появились у меня благодаря замечательной
Я очень рада новым людям, которые разделяют мои увлечения и всегда вдохновляют меня на всяческие подвиги =)
Такая работа проделана!
Спасибо за подборку!
Оригинал взят у
Примерно год назад я уже делала список садоводов и огородников , ведущих свои блоги в жж. За год я обросла новыми друзьями, многое узнала и пополнила свою френд-ленту многими интересными новостями из жизни русскоязычных дачников с разных уголков планеты. К сожалению, я не цветовод, поэтому в списке цветоводы идут по остаточному принципу, как дополнение к овощеводам.
Хочу сказать, что мой список субъективен и абсолютно незакончен, так что если вам есть кого порекомендовать – милости прошу, поделитесь ссылкой.
http://chasogorod.livejournal.com/profile и http://chasogor.livejournal.com/ - уникальная женщина. Овощевод номер один русского интернета. Огородный журналист. Сейчас полностью перешла в отдельный портал деревня он-лайн. Пишет грамотно, по теме и не занудно. Много фотографий и пошаговых мастре-классов
http://eatcelery.livejournal.com/ - Поваренный Трактат Перечного Чёрта. Там нет агроприемов и обзора овощных сортов. Но есть замечательные фотографии овощей плюс домашняя кулинария из этих овощей. Постинги перемежаются сначала – госпачо, потом фото шпината в полный рост, затем рецепт соленые огурцы… А также интересные цитаты из классиков – вы знаете как правильно есть дыню? Перечтите Гоголя, или хотя бы загляните в этот блог.
http://bes-somnenija.livejournal.com/ - дневник «балконного» городского огородника, который я читаю уже второй сезон. Очень авторский, очень субъективный, очень стильный. Фотографии из этого блога я скоро буду отличать без указания авторства. Это сплав поэтичного и практичного
http://botanix.livejournal.com/profile - один из моих самых любимых блогеров среди других любимых. Постоянный генератор дачных идей , испытатель новых сортов и видов растений. Цикорий, люффа, бамия, дикие томаты соседствуют с мастер-классами по обустройству высоких грядок и мульчированию
http://balkongarden.livejournal.com/ - дневник пожалуй, самого известного городского огородника не только в жж, но и в русского интернете вообще. Если я ошибаюсь, то поправьте меня. Сейчас автор городского балконно-овощного блога развивает свой собственный сайт, но дневник не забывает, как и френдов из жж. Очень грамотный, дотошный дневник, полный обзоров сортов овощей, которые можно вырастить на балконе, советов чем удобрять, в чем выращивать и многое-многое другое.
http://0xymoron.livejournal.com/ - конечно там огромное количество прекрасно , глянцево сделанных фотографий цветов. Но не из-за этого я хотела бы обратить внимание на этот блог. Пройдитесь по метке «рассадник зеленой чумы» и вы все поймете. Я никогда не думала, что рассаду можно снимать так! Причем так, и так, и вот так… Реально талантливо.
http://aadvark.livejournal.com/ - один из самых захватывающих дневников для меня. Потому что направление мыслей автора очень мне близко – это эксперементальное овощеводство, расширение овощного ассортимента в России. Название блога «Бататовые кущи» уже о многом говорит, если знать что владелица блога живет возле Воронежа. Бататы, люфа, легендарная шамбала, стахис, и многое другое. В этом году у автора вышел неурожай бататов, но морковь-то какая, ух, всех цветов радуги и более: от белого до темно-фиолетового!
http://helma.livejournal.com/ - блог Панi Прапора. Профессионального кинолога из Украины. Многодетной мамы в семье которой растут и свои и адаптированные дети. Огромный пласт знаний по саду и огороду и уймой жизнерадостных фотографий пузатых тыкв, кабачков, тыквачков, кабатыкв и тыквасонов.
( Read more... )
Терракотовая роза
Aug. 3rd, 2012 09:38 amВ этом году она повеселее.

( Read more... )
(no subject)
Aug. 3rd, 2012 09:30 am
Это прошлогодняя. Довольно уже крупная, в этом году цветок побольше, чем в прошлом и чем умолоди. Красивая!

Пока не цветет еще оранжевая и желтая...а розовых одинаковых у меня вместе с прошлогодними четыре получилось. Ну я поменяюсь с кем-то на другие нимфеи может =)

Эта розовая раньше всех закрывается. На фото где-то только четвертый час, а я ее уже такой застала.
И за дренагу вокруг дома.
Jul. 24th, 2012 10:41 pmА в этом году наконец дошли руки - в этом нам помогали два девайса - этот:

и этот

( А теперь все же про саму дренагу > )
Септик - продолжение...
Jul. 24th, 2012 10:25 pmПарень приехал, помогал, чем мог, все четко делал. Понравился.
Поставили компрессор

( продолжение истории )
Договорились просто по телефону, контрольный звонок - и мне привезли без всяких предоплат в мои дебри, вовремя, как и договаривались.
Мы решили заценить Евробион, взяли с запасом - сейчас немного не сезон и в этой фирме ЕБ5 со скидкой и доставкой был таким же по цене, как ЕБ2, который, по правде говоря, маловат на двоих, если есть душ и пара раковин, да вдруг еще наедут гости.
Вообщем, решили брать с запасом.
Итак, приехало...еще в то Вс. В отдельной коробке приехал еще и компрессор + пачка документов и сертификатов на девайс.

( дальшее )







